г. Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, д. 28, лит. Д

Как правильно вести себя в лифте?

Мы живем в обществе. Нас окружают всюду люди: на работе - коллеги, рядом с нами живут соседи, каждый день мы общаемся и просто с незнакомыми людьми, а еще с друзьями и домочадцами. Поэтому очень важно уметь выстраивать общение с каждым человеком, не зависимо от того, кем он нам приходится.

Культура поведения ценилась во все время, ценится и сейчас. Каждому из нас знакомо с детства такое понятие как этикет. Но уверены ли вы в том, что точно знаете для чего нам нужен этикет? По сути, этикет - это правила поведения людей в обществе. Этикет нужен для того, чтобы люди чувствовали себя рядом друг с другом комфортно. Если же углубляться в правила поведения, то их существует очень много. Как говорится, в каждой ситуации нужно уметь вести себя подобающим образом. Воспитанный человек уважает не только себя, но и всех окружающих.

Правила поведения

Мы привыкли к тому, что пользоваться лифтом удобно. Современные конструкции обеспечивают их надежную защиту. Но только высококвалифицированные специалисты могут установить лифт правильно, соблюдая все нюансы, оперативно и, самое главное, качественно. Неисправным лифтом пользоваться нельзя. Если вы заметили что-то неладное, стоит вызвать мастеров, которые, используя запчасти для лифтов, починят его.

Теперь поговорим том, как нужно правильно вести себя в лифте. Как раз именно в лифте часто рядом с нами находятся совершенно незнакомые люди. Все они требуют к себе уважительного отношения даже в том случае, если вы к ним не испытываете симпатии. Соблюдайте простые правила поведения в лифте:

  • Если у лифта собралось много народу, нужно предложить сформировать очередь и следовать ей при проходе в лифт.
  • Дам обычно пропускают вперед. Но если вы мужчина и находитесь на работе, то дождавшись своей очереди, чтобы пройти в лифт, вы можете женщин вперед не пропускать.
  • Женщине стоит обязательно поблагодарить того человека, который ее пропустил вперед в лифт.
  • Не пытайтесь втиснуться в лифт, даже если вы опаздываете. Будьте терпеливыми, дождитесь следующего лифта. Такая, вроде бы, простая ситуация очень хорошо показывает воспитанность человека.
  • Если в лифте вы оказались вдвоем, вам стоит стоять у противоположных стен кабины. Если в лифте три-четыре человека, стоит занять места по углам кабины. Когда же в лифте находятся пять человек и более, стоит распределиться по всей кабине так, чтобы не касаться друг друга и не мешать рядом стоящим людям.
  • В кабине лифта стоит стоять лицом к двери.
  • Если кто-то выходит раньше вас, вам нужно пропустить человека к двери.

Также не исключается и общение с людьми в лифте. Для этого важно быть доброжелательным и вежливым по отношению к окружающим, находящимся с вами в кабине лифта.

Общение в лифте подразумевает:

  • Вежливое приветствие или, возможно, комплимент, если вы человека знаете.
  • Приветливую улыбку, которая устранит напряжение.
  • Обычный вопрос: "Какой вам этаж?"
  • Вполне возможно непринужденное общение на нейтральные темы: о погоде, матче футбола, последних новостях.

В лифте категорически нельзя:

  • долго и внимательно осматривать пассажиров;
  • навязывать спутникам разговор, в котором они не хотят принимать участие;
  • разговаривать по телефону (абоненту, позвонившему вам, лучше перезвонить, когда вы выйдете из лифта).

Помните, что культурное поведение в лифте поможет вам и в повседневном общении с людьми. А знания, как нужно вести себя в той или иной ситуации, выгодно выделят вас среди других людей. Ведь с культурным человеком всегда приятно общаться.