Наверняка многие, подымаясь на большую высоту на лифте, задумывались о том, что будет, если трос не выдержит и кабина упадет вниз. Возможно ли такое? Что делать в этой ситуации?
Современные требования безопасности лифтов предполагают наличие систем, которые призваны не допустить падения. Тем не менее, Ростехнадзор регулярно выявляет неполадки в лифтах.
Чаще всего проблемы возникают, когда пассажир пытается самостоятельно выбраться из кабины лифта. Одно из главных правил техники безопасности в лифте – это не покидать кабину.
Грузовые лифты
Рассматривая, к примеру, продукцию известного поставщика лифтового оборудования «Лифтремстроймонтаж», можно увидеть, что конструкции оснащаются стальными кабелями, противовесами и регуляторами скорости. В случае слишком быстрого спуска кабины клапан регулирования скорости включает тормоз на направляющей рельсе.
В шахтах используются специальные переключатели, которые способны в любой момент остановить кабину. Этот же механизм срабатывает при достижении лифтом нужного этажа.
Стоит отметить и тот факт, что каждый из четырех тросов способен сам удерживать кабину лифта вместе с грузом.
Гидравлические лифты
Эти лифты не предусматривают тех настроек безопасности, что есть у грузовых. Исключением являются лишь конструкции по спецзаказам с дополнительными тормозами.
Вероятность падения гидравлического лифта маловероятна, однако это может стать настоящей катастрофой. Подобное оборудование редко устанавливают в высоких зданиях. Для установки подобной лифтовой системы максимальная высота здания должна составлять шесть этажей.
Чего не следует делать при падении?
Герое бесчисленных историй из Интернета, в случае падения лифта, зачастую прыгают перед самым ударом кабины о дно шахты. Но в действительности делать этого не стоит. Даже при самом сильном прыжке скорость лифта уменьшится лишь 4-5 км/ч. При прыжке человек ударится головой об потолок и неудачно приземлится, тем самым только усугубив вред.
Некоторые считают, что при падении следует согнуть колени, как это делают парашютисты. На небольших скоростях такая поза наиболее правильная. Но при движении со скоростью порядка 50-70 км/ч перелом костей будет обеспечен.
Что можно сделать во время падения?
По мнению многих исследователей, лучше всего при падении лифта лечь на спину на пол кабины и закрыть лицо от возможного падения осколков. Одну руку стоит положить под голову, и она станет амортизатором для вашего черепа.
Суть рекомендации в том, что сила удара при такой позе будет распределена по всему телу, и позвоночник, который расположен параллельно воздействию силы, не сломается. Сломаются только ребра, что уже не так страшно.
Но у такого подхода есть свои опасности:
- Мягкие ткани, в том числе и мозг, примут на себя основную силу удара. На деле это все равно, что столкнуться с автомобилем на скорости 70 км/ч;
- В момент падения лифт может расколоться, и место, на котором человек будет лежать, станет грудой обломков.
Даже с учетом этих сложностей шансы на выживании при лежании на полу значительно возрастают. Если лифт падает с небольшой высоты, то такая поза позволит минимизировать количество опасных ран.