г. Санкт-Петербург, ул. Коли Томчака, д. 28, лит. Д

Современные лифты: скорость, безаварийность, комфорт

Лифтовой транспорт представляет собой одно из самых массовых средств передвижения пассажиров. Внедрение новых инженерно-конструкторских разработок в традиционную технологию изготовления подъемной техники позволило расширить её функциональные качества и усовершенствовать дизайн.

Быстрый подъем – инновации и безопасность

Высотные жилые здания или офисные центры являются привлекательными для жителей и работников с точки зрения не только бесперебойного, но и быстрого подъема на нужный этаж. Поэтому скоростной лифт это оптимальное оборудование, которое круглосуточно решает вопросы жизнеобеспечения высоток.

Перемещение кабины в среднем осуществляется со скоростью 3,5 – 10 м/с, для небоскребов эти цифры доходят до 17 м/с, что составляет 61 км/ч. Это немалая нагрузка на организм, чтобы её уменьшить, герметичные кабины оборудованы электронной системой контроля за давлением воздуха. В результате пассажиры не испытывают головокружения и чувства заложенности ушей.

Современные технологии, влияющие на скорость

  • Механизм движения (подъемник) у скоростного лифта работает от мощного электропривода, на котором находится шкив (колесо, имеющее по ободу канавку для приводного троса). Расположение данной ремённой передачи непосредственно на валу двигателя развивает его вращение до тысячи оборотов в минуту.
  • Внешняя форма кабины имеет аэродинамическую форму, что помогает преодолеть сопротивление воздуха.

Особенности конструкции

Усиленные тросы выдерживают максимально допустимый вес и погашают резонансные колебания, возникающие во время сматывания и разматывания.

Обшивка звукоизоляционными материалами позволяет поддерживать уровень шума в шахте в диапазоне привычных для человеческого уха параметров.

Тормозная система скоростного лифта оснащена кремниево-азотными тормозами, выдерживающими высокоградусное нагревание. Благодаря этому достигается плавное замедление хода и мягкая остановка кабины, не вызывающая дискомфорта у пассажиров.

Блокираторы троса для предотвращения падения кабины (автоматические ловители) и дополнительный гидравлический демпфер, расположенный на дне шахты являются частью системы безопасности и срабатывают в аварийных случаях.

На этапах проектирования здания разрабатываются архитектурные концепции и решения расположения лифтов, планируется их количество и принципы работы. Выполнение всех технологических и монтажных требований – главная задача для безопасного и комфортного передвижения людей в высотках.